Сергей Астахов: «Театр для меня отдушина»

15 декабря, во вторник, на сцене театра оперы и балета будет представлен спектакль под названием «Не будите спящую собаку». Одну из ролей в нем исполняет наш земляк, ныне популярный и знаменитый актер Сергей Астахов.

Прибыв в родной город, Астахов тут же попал в самую гущу событий, напрямую с ним связанных. Все наперебой спешили поговорить с ним. До начала спектакля оставалось совсем чуть-чуть времени, когда Сергей наконец вошел. Но он все-таки отыскал минутку и постарался ответить на все вопросы корреспондента.

- Сергей, когда-то, будучи в гостях у «Воронежского курьера», ты обмолвился, что играть в Воронеже спектакль даже не собираешься. И вот сейчас, по прошествии многих лет после переезда в Москву, ты вернулся в родной город, чтобы выйти на сцену. Что ты чувствуешь?

- Знаешь, ничего особенного. Я частенько наведываюсь в Воронеж без цели. А теперь приехал немного поработать. Со всем моим уважением к городу, с которым связано множество воспоминаний, я не стану отвешивать ложные поклоны на его счет. Значения не имеет, Воронеж ли, Москва или Иркутск. Повсюду люди одинаковые. Есть такие, кто любит театр. И мы, актеры, очень трепетно к театру относимся. Мне приятно, что в сильный мороз земляки пришли на спектакль, я благодарен за это. И мы постараемся сыграть хорошо, так же, как в любых других городах. Просто в этот спектакль меня ввели без собственно репетиций как таковых. И я играю то, что кто-то там предложил. Работай я с самого начала, было бы все иначе. А потому чувства от приезда самые привычные – рабочие.

- Самые разные источники в интернете пишут о твоей работе в Кольцовском театре, но, ни слова не упоминают о театре Камерном. Почему так?

- Не ко мне вопрос. Я не в курсе, какие люди и что пишут. Камерный театр для меня – это и школа, и любовь, и ошибки, и опыты, и радости, и разочарования. И все это – первое. Мой первый учитель и режиссер – Михаил Бычков. Безумное количество времени я провел в театре и с удовольствием об этом вспоминаю. Это же время светлых надежд и ожиданий, большая часть которых воплотилась в реальность. Я благодарен Камерному театру за это. У меня было настолько много разнообразной работы там, мало кому из молодых актеров везет так же. А Михаил Владимирович сумел дать нам столько нужного, полезного в нашей профессии, что позабыть об этом или же недооценить, просто невозможно.

- В Москве работает большое количество артистов из Камерного: Сергей Лялин, Татьяна Кутихина, Сергей Глазков, Камиль Тукаев, Ира Соболева. Вы хотя бы время от времени встречаетесь?

- Я практически никого из них не вижу. Очень просто все объясняется: все мы много работаем, а потому времени на общение просто нет.

- «Желтые» издания любят писать о тебе. Подобного рода информация мешает актеру или помогает?

- А что пишут, расскажи-ка?

- Ну, времени нет рассказывать. И потом, будто ты не в курсе?

- Клянусь, Паша, не в курсе! Понятия не имею, какие названия носят подобные газеты. (К беседе подключается одна из участниц московской делегации, и тут же называет Сергею кое-какие издания). Такие и впрямь существуют? Ну, буду знать. Хотя у меня времени нет читать что-то подобное. Накапливается столько дел разом, столько работы и проблем, что заплати мне за чтение деньги, и тогда бы не взял газеты в руки. Целая стопка пьес и сценариев дожидается, когда я их тексты наизусть выучу. Опять же приглашения в театры, в спектакли антрепризные. Зачем мне интересоваться «горячими» фактами? Мне это совершенно неинтересно.

- На сцене ты выступаешь лишь в антрепризных спектаклях?

- Совсем нет. Вот с неделю назад состоялась премьера спектакля «Троянской войны не будет» в театре имени Станиславского в Москве. Поставлен по пьесе Жана Жироду художественным руководителем театра Александром Галибиным, режиссером и актером. И я играю Гектора. Материал замечательный, драматургия на высоте. Хотя, признаюсь, от игры на сцене я частенько отказываюсь, так как банально времени не хватает. Хорошо, что все сошлось так, что я уже могу высказать свое мнение по поводу поступающих предложений. Потому что актером надо быть не только ради денег. Я очень аккуратно оцениваю все предложения, какие мне приходят. И стараюсь играть не везде, как когда-то делал, а приглядываюсь, выискиваю любые возможности для получения маленьких творческих радостей. Для меня театр, в котором я давно работаю, это отдушина. В основном, здесь имеешь дело с хорошей драматургией. И это доставляет удовольствие. Сейчас у меня имеется три-четыре работы, идущие на сцене.

- А как по поводу твоих опытов в написании сценариев?

- Это все домыслы. Никаких опытов не было.

- Ну как? А «Побег», где сыграл Евгений Миронов? Разве сценарий не ты написал?

- Ну, разве это опыт? Это больше недоразумение. Будем серьезно смотреть на вещи. В тот момент появилась возможность написать что-то, после снять, собрать кое-какие деньги и так далее. Вот почему я тогда предложил свой вариант сценария. И, между прочим, его в итоге сильно изменили. Для меня это не есть большая удача. А что касается дня сегодняшнего… Хорошо, признаюсь честно, что написал сценарий к продолжению сериала «Гаишники», по которому вскоре начнутся съемки.

- Сережа, только честно, по Воронежу нет ностальгии?

- Нет, честно. Ностальгия – это, с одной стороны, нечто приятное и глубокое. А с другой – нечто разрушительное для человеческой души. Постоянно существовать с подобным чувством нельзя. Но не спорю, многие его испытывают. Все время, оглядываясь назад, трудно отыскать что-то впереди, в завтрашнем дне. А мне такое не интересно.

…Актеры, задействованные в спектакле, подают знаки Астахову, что пора бы уже и на сцену. Сергей приносит свои извинения, прощается, однако мы договариваемся, что обязательно организуем новую встречу, не такую суетную. И непременно поговорим в спокойной обстановке обо всем, что так и не успели обсудить. Времени перед спектаклем было так мало…

На правах рекламы:

• Шпонированные стеновые панели на заказ, кц читайте здесь.