Замысловатый побег

Перед нашей встречей актер настоятельно просил меня не опаздывать, но в итоге получилось, что сам опоздал на сорок минут… Мое воображение уже рисовало трогательное сцену, как звезду сериалов «Гаишники» задержали сотрудники ГИБДД, желающие получить автографы…

Сергей Астахов стремительно вошел в помещение кафе, принес извинения и заверил «МК» в том, что на работу он никогда не опаздывает.

— На мой вопрос: «А интервью вы считаете работой?» — артист ответил.

Конечно, нет. Я уже давно принуждаю себя к разговорам с журналистами. Я понимаю, что вас вынуждают писать о том, что как мы питаемся, какую одежду предпочитаем… И хотя мне разговор на эти темы совершенно не интересен, но я понимаю, что таковы правила игры и их изменить нельзя.

«Мне нравится играть в войнушку»

— Сергей, меня честно не интересует, в чем вы ходите и что едите. Зато понравился сказочный сотрудник ГИБДД — капитан Лавров из сериала «Гаишники».

Благодарю, это всегда приятно слышать. Работа была трудной и заняла почти год моей жизни. В пробах на эту роль принимали участие множество артистов, но к счастью на эту роль утвердили меня. Наконец-то мне удалось сыграть положительного персонажа и хочется надеяться, что на хорошем уровне. Так случилось, что я этот сериал не видел. Когда «Гаишники» шли по телевизору я находился в Швейцарии, а когда прилетел показ уже закончился.

— Резонанс удалось ощутить?

В настоящее время так много сериалов, фильмов и каналов. Такое количество информации попадает в наши головы, что хорошо запомнить что-то и тем более оценить абсолютно невозможно. Исключение составляет нечто из ряда вон выходящее. В отношении «Гаишников» я слышал только отзыв моего отца, по его мнению, сериал получился немного неправдоподобным. Однако здесь нужно учитывать условия игры.

Надо понимать, что в жизни такое совершить невозможно: многочисленные победы над мафией, маньяками, преступными группировками… Однако надо понимать, что и таких героев как в ряде голливудских фильмов, начиная от «Смертельного оружия» и заканчивая «Плохими парнями» в жизни не бывает. Но зритель любит героев. И почему бы таким героем в кино не стать сотруднику ГИБДД из «Гаишников». По своей природе я очень люблю романтику, и мне нравится «играть в войнушку». Я старался честно прожить все ситуации, в которые пришлось попадать моему Лаврову.

Вообще-то нам всегда было просто общаться с сотрудниками ГИБДД — это как за хлебом сбегать. Они почти наши родственники, будто бы члены наших семей. (Смеется.) Я к ним прекрасно отношусь, тем более после съемок в этом сериале. За год съемок в их форме я отлично знаю из чего она сшита и какими нитками. Я настолько к ней привык, что временами даже скучаю по этой форме. Временами возникает желание, чтобы мою машину остановил какой-нибудь сотрудник ГИБДД, смотревший сериал…

— В сериале присутствует замечательный эпизод, в котором вы с Владимиром Гусевым, вашим напарником, танцуете танго. В этом месте ваш герой утверждает, что танго — это мужской танец. Вы считаете, что это правда?

Честно, не знаю. (Смеется.) Это было написано в сценарии, а кто знает, как оно обстоит на самом деле?...

— В этом сериале демонстрируется настоящая мужская дружба. А какой она бывает в жизни?

Не знаю. Обычно, нам необходимо обсудить какие-то важные жизненные вопросы с себе подобными. В ходе таких обсуждений возникает понимание друг друга, которое перерастает в дружбу. Вот так и появляется дружба, но возможно я что-то и утрирую.

«Не нам говорить, что было тяжелО»

— Когда вы приехали в Москву, вам исполнилось 30 лет и начинать пришлось буквально с чистого листа…

Я настолько часто про это рассказывал, что не хочется повторяться. Вот в данный момент, когда мы с вами сидим в красивом кафе и смотрим из окна на центр Москвы, многие люди в этот момент живут намного хуже, чем мне пришлось когда-то. Дни в это время под землей добывают уголь, другие переносят мучения после аварий, а хирурги вполне возможно начинают пятую операцию за сегодняшний день… Когда мы находимся в середине Садового кольца, такие публичные и гламурные, то не совсем уместно говорить о том, что когда-то, мол, было очень тяжело. Ни чего сверхъестественного в моем переезде в Москву не было.

— А то, что вы достаточно продолжительное время оставались без жилья и работы, разве это не из ряда вон выходящее?

В наше время это обычная ситуация.

— Вы являетесь не только актером, но и еще драматургом, написали сценарий для боевика «Побег». Над чем сейчас работаете? Ходили слухи, что вы комедию хотите написать?

Это очень не простой жанр. Необходимо, чтобы люди смеялись как можно больше, а идеальный юмор как у Чарли Чаплина должен быть понятен в любой стране, как в Намибии, так и в России или Норвегии. А это придумать очень тяжело. Пока у меня, к сожалению, нет возможности заниматься этим, хотя есть желание. Но съемки занимают 250-300 дней в году, поэтому порой времени не хватает даже прочитать сценарий фильма, в котором снимаешься. Правда, сейчас у меня в машине находится сценарий, который мы с Димой Котовым делаем уже второй год.

— То есть, получается, что выучили диалог, прочитали сцену и на съемочную площадку?

К сожалению, это правда! Такое нельзя говорить про себя, но я искренне вам признаюсь. Иногда появляются мысли, что возможно и не нужно пытаться вникнуть в сверхзадачу и искать основное зерно роли. В наше время все превратилось в конвейер, и я в нем кручусь, хотя мне это не сильно нравится. Однако, с другой стороны, находясь в кадре, я с полной отдачей проживаю судьбу своих персонажей.

Можно напряженно работать над сценарием, делать на полях какие-то пометки, а на экране все равно ни чего не получится. Анни Жирардо, французская актриса, утверждала: «Отсутствие связи со зрителем равносильно провалу». И пусть я вынужден играть очередного злодея в костюме и с галстуком, что не совсем меня устраивает, но постепенный переход на главные и большие роли происходит.

А эти все рассуждения о том, надо или не надо сниматься в сериалах ничего не значат по большому счету. Практически все актеры снимаются в сериалах, весь вопрос заключается в том, насколько качественно это у них получается.