Замысловатый побег

«Москва просто сходит с ума!»

— О каком фильме вы с полной уверенностью можете сказать, что полностью довольны результатами своей работы?

К сожалению такого фильма, нет и думаю, что не будет. Я уже пережил этап самоедства, когда постоянно твердил себе, что у меня не получилось, и можно было сыграть лучше. Теперь я четко понимаю, что по-настоящему важно, а что — нет. Существует обычная работа, но есть и более важные вещи.

— Какие, если не секрет?

Для меня, например, это «Мартин Иден» Джека Лондона. С удовольствием все бросил, чтобы заниматься этой ролью. Но для этого нужно много денег, чтобы такой фильм сделать. Кстати, деньги, обращающиеся в российском кинопроизводстве, уже давно превзошли по количеству деньги Голливуда. Москва просто сходит с ума. У нас так неоправданно завышают цены, что в Италии или на Мальте теперь можно снять дешевле и качественнее. Необходимо перестать думать о деньгах, а начать думать, пусть не об искусстве, но хотя бы о творчестве.

Будет жалко, если с «Мартином Иденом» ни чего не получится. В этой книге речь идет о том, что человек готов на практически все, для того чтобы завоевать любовь женщины из высшего общества. Скажем, у Сергея Королева (Астахов сыграл эту роль в картине Юрия Кары «Королев») тоже была светлая и великая мечта — полететь к звездам. А вот высшее общество не такое чистое и прекрасное, каким кажется многим людям. Для того чтобы оказаться на самом верху, необходимо через многих переступить и через многое пройти, по-другому там оказаться просто не возможно.

Общеизвестно, что осуществившаяся мечта теряет былую привлекательность — это справедливое высказывание. Получается, что Мартин Иден ради своей любви, не зная, куда движется, при помощи каторжного т руда создает себя. А потом вдруг приходит понимание: неужели это все было сделано ради фотографии в дорогом костюме для обложки журнала. Ему хотелось приносить людям радость, вовсе не для того, чтобы они интересовались в каком белье он ходит и что он ест. Я часами могу говорить на эту тему, потому что она близкая для меня. Не получится сыграть эту роль — что же сделаешь…

Останется в душе тоска и временами сидя в очередной гримерке на съемках сериала, в очередном костюме с галстуком буду предаваться мечтам об «Мартине Идене». В тоже время, у меня был период, когда я совсем не снимался в кино и теперь хочется утолить накопившуюся жажду. Я считаю, что секрет успеха состоит в следующем: не надо жалеть о прошлом и не стоит бояться будущего. Мы обычно побаиваемся будущего и часто очень жалеем о прошлом. Я стараюсь жалеть поменьше, какое было такое и было, но это прошлое мое и от него нельзя, ни куда деться.

— В театр не хотелось вернуться?

Не хотелось, но я очень соскучился по волнению перед спектаклем и живому дыханию зала. Существующая модель современного театра меня не притягивает. К тому же я пока не могу понять, что именно мне хотелось бы сыграть в театре. Телевизионная кутерьма вытягивает столько сил, что временами мне кажется, что больше 10 минут я не смогу быть интересным зрителю, это очень пугает. Тем более, что в свое время я сыграл в театре огромное количество ролей в пьесах Островского, Чехова, Расина, Шиллера — это в воронежском театре. Затем в театре Калягина, Льва Дурова и «Сатириконе» Константина Райкина. Константин Райкин прекрасно ко мне относился.

Однажды я опоздал на спектакль по причине жуткого цейтнота, мне было так горько и обидно, хотелось под землю провалиться со стыда. Но Константин Аркадьевич все понял и сказал: «По разному бывает». Я удивился его доброте и пониманию и я почувствовал себя еще хуже из-за того, что подвел его.

«Жизнь прессует капитально»

— Сколько времени у вас остается на семью?

Время общения со своими любимыми я не променяю и на десятки ролей. Стараюсь сохранить свои силы и энергию, чтобы отдать их любимым девочкам: жене и дочери Маше, которые мне очень дороги. И пусть работа просто вытягивает все силы, я стараюсь найти в себе волю, чтобы она меня полностью не поглотила, а то потом придется сидеть у разбитого корыта, как множество артистов, закончивших жизнь в одиночестве.

Про человека часто говорят: он «отдал всего себя» - я считаю это великой трагедией. Когда я вижу в парке людей разговаривающих во время прогулки с собаками, мне становиться их очень жалко. Люди обязаны общаться между собой. А нам часто хочется сыграть и эту роль и другую, в результате мы не можем остановиться и бегаем как белка в колесе, которая не может найти окошко, чтобы выбраться из этой карусели. Самое интересное, что все хотят попасть в бесконечно крутящийся барабан, а выбраться из него потом не могут.

— Мне казалось, что у вас позитивный взгляд на жизнь.

Так и есть. У меня все в порядке, родители живые, растет замечательная дочка, уже в третьем классе учиться. Я сам недавно приехал из красивейшей страны, люди улыбаются, солнце светит. Как и у всех есть свои проблемы. Я только от врача, ни как не получается вылечить травмированное ухо. Понимаю, что легко говорить — улыбайся, когда у самого все хорошо.

Недавно спросил в магазине у менеджера о его зарплате, и когда он ответил, мне стало дурно. Почему в нашем государстве так любят унижать людей, платя им ничтожную зарплату. Говорят, что деньги — зло. Если бы зло так быстро заканчивалось как деньги. Мне кажется, что человек рождается для достойной жизни, а люди почти 90% своей жизни тратят на выживание. Когда наступает время совершить настоящий поступок или о высоком подумать, жизнь тебя настолько выматывает, что сил на это уже не хватает. Я вчера ехал на машине и вдруг увидел на улице окровавленного старика, сначала проехал мимо, а потом стыдно стало, и я вернулся, но к этому времени уже кто-то вызвал скорую помощь. Жизнь, к сожалению, прессует нас капитально. Порой хочется бросить все это и сесть на корабль, который долго не будет приставать к берегу…