Сергей Астахов: Тот самый Королев

Сергей Астахов, востребованный актер, снимается много. Бывает даже, что разные каналы одновременно транслируют картины с его участием. Несколько лет он не появлялся на сцене, но все равно остался известным в театральном обществе. Также Астахов является лауреатом премии «Чайка».

Перед премьерой

- Скажите, Сергей, Юрий Кара не сказал вам, почему взял именно вас на роль Сергея Павловича Королева? Для всех, включая ваших самых преданных поклонников это известие было неожиданным.

- Вы знаете, этот вопрос довольно сложный для меня. Спросите лучше Кару лично. Могу рассказать, как произошла эта история. Я ехал в машине, и вот-вот должен был проехать «Мосфильм», и вдруг мне неожиданно позвонил Юрий Кара. Я не знал, стоит ли приезжать, но ответил, что буду через несколько минут. Зайдя в здание, я спросил у помощника режиссера, что они снимают, он сказал, что фильм о Королеве. Я был удивлен, так как на офицера НКВД я ни капельки не похож. Меня пробрал смех, как раз в тот момент, когда я входил в кабинет Юрия Кары. Он спросил о моем хорошем настроении, и, пребывая под впечатлением от возможности такой роли, я рассказал кучу разнообразных историй. Возможно, именно этим и сразил режиссера. Он сказал, что я буду играть Королева.

Долой бриолин и столичность

-Но вы же не можете возразить тому, что вы не похожи на Королева!

- Да, так и есть. Но ведь актеру не обязательно быть копией своего героя. Но если не сыграть убедительно этого великого человека, который принудил стать весь мир с головы на ноги, то кто ему поверит? Насчет моего образа, да во мне была некая проблема «бриолина и столичности», но мы смогли успешно от этого избавиться. Наш фильм выходит в прокат в феврале, и если вы посмотрите его, вы в этом убедитесь.

- Для того что бы попасть в образ, некоторые артисты набирают или сбрасывают вес. Вам понадобилось заниматься чем-то подобным ради картины?

- Да, мне пришлось немного похудеть, для того что бы стать Королевым. Ведь в картине изображены годы, которые Сергей Павлович провел в лагере. Но стремиться к доскональности не было смысла. Никто не знает, как было на самом деле. Образность – это первая вещь для искусства. И все же я считаю, что наша картина вышла удачной. Большинство из того, что будет показано зрителям – рассказывается впервые. Когда писали сценарий, в основу брали воспоминания близких Королеву людей – друзей, родственников, соратников и космонавтов. Но я считаю, что важно, то, что, наконец, есть картина о великом человеке, который малоизвестен молодежи. Причем не просто картина, а картина снятая талантливо. Для молодых людей откроется возможность познать для себя великую личности. Ведь таких людей как Королев, забывать нельзя!

- Артисты в этом фильме образуют весьма сильный состав: Наталья Фатеева, Александр Семчев, Виктория Толстоганова. Конечно же, их персонажи интересны, но ваш персонаж и персонаж Сергея Юрского – Циолковский, все же самые-самые. Вы можете поведать, как это, когда играешь гения, мечтателя, который в непростое время уверено и прямо может оживить свои безумные фантазии?

- Нет сыграть человека, который во времена голода и разрухи двадцать седьмого года, мог говорить о полетах на Марс, невозможно. Это нужно только прожить. Насчет Сергея Юрского. Он великий художник. Ведь именно из-за него когда-то я и полюбил театр. На втором курсе института, я услышал, как он исполняет отрывок из «Онегина» - «Сон Татьяны». Он так глубоко запал мне в душу, что даже сейчас я могу прочитать весть отрывок. Он и Наталья Фатеева, это не просто артисты, а целая эпоха. Мне повезло, что я мог пообщаться и поработать вместе с такими людьми.

Таджикский пленник, или о пользе сериалов

- Съемки проходили в разных городах, поэтому вам пришлось много путешествовать. Какие-нибудь интересные истории происходили с вами?

- Да, была довольно интересная история. В Таджикистане я попал в плен! «Марсианский сон» Королева мы снимали в пустыне. Я должен был идти вперед, так как сцену снимали на холме. Снимали же эту сцену с вертолета. Песок был раскаленный, и солнце тоже палило безжалостно. Рация молчала. Но через время вертолет подлетел, и мы сняли около 10 дублей. Но жара была не выносимая – плюс сорок, и еще змеи вокруг ног так и вьются. Все время думал о том, чтобы не наступить на них. Ну, вообще было весело, один раз чуть-чуть и меня сбили бы колесом вертолета.

После окончания съемки вертолет улетел. За мной должна была приехать машина. Неожиданно, откуда-то появились местные пограничники. Вооруженные автоматами все как положено, и заявляют, что вертолет сейчас буду сбивать, и что я вражеский агент, и допытываются, чем же я это занимался в запретной зоне. Меня затолкали в машину и повезли в тюрягу. Общество было не из приятных: я один в машине с компанией вооруженных людей. Я попытался всучить им свой телефон и заставить их позвонить, что бы им объяснили, чем я тут занимался. Но, похоже, им было все равно, и выяснять они ничего не собирались. Но сила искусства непоколебима. На заставе меня отвели к начальнику. Он, посмотрел на меня и тут же выкрикнул « Это ж Черная богиня». В это время как раз этот сериал транслировали. Начальник заставы сразу же дал команду освободить меня. Извинялся он передо мной целых полчаса, а потом сказал отвести в гостиницу. Так что, теперь мне точно известно одно, что мои съемки в «Черной богини» прошли не зря!

Об амплуа

- Кстати, насчет сериалов. У вас было много ролей и съемок, но вы не переживаете о том, что все роли похожи друг на друга?

- Ну, даже не знаю, что на это сказать. Я не думаю, что из меня мог выйти какой-нибудь пахарь или комбайнер, да и любой сельский житель, к примеру. Не думаю, что из-за этого стоит огорчаться или жаловаться. Понятное дело, я хочу избежать повторений, и по немного я ухожу от них. Вот, к примеру, роль Королева. Да, наверное, это самый яркий пример. Но, увы, я не могу тешиться надеждами о том, что сейчас мне будут предлагать большое разнообразие и, по сути, новые роли. Ведь мнение, об актере, которое уже сложилось изменить очень сложно, да, наверное, это даже невозможная вещь. Привести в пример могу, стереотипы, сложившиеся у режиссеров, зрителей или критиков хотя бы. Давайте взглянем на мир реалистичными глазами – ведь у каждого свое амплуа.

- Извините, но я невольно стал свидетелем вашего разговора с дочерью. Вы вели его очень заботливо и ласково. Можно ли узнать, получается ли вам построить график таким образом, что бы хватало времени на общение с близкими? С дочерью?

- К большому сожалению, я не могу ничего планировать. Но возможно, именно благодаря этому, в те праздники и редкие выходные дни, когда я свободен от работы и профессиональных забот, являются для нас такими радостными и ценными. Пусть эти моменты и не долгие. Я не могу гордиться этим – я констатирую факт. Я все время нахожусь на съемках, но могу внезапно освободиться и провести со своей дочерью, к примеру, целый день.

Военный оркестр

- Не поделитесь тем моментом, когда вы захотели стать актером?

- Могу, конечно. Это случилось в Нижнем Новгороде. Были похороны, и я играл на барабане. Будучи на службе в армии, я был членом военного оркестра, поэтому почти каждый день приходилось играть на похоронах. Да, сейчас мне не вериться, неужели все это когда-то происходило со мной!? Тогда-то я и познакомился с театральным искусством: была увольнительная, и я решил пойти на спектакль по роману «Мастер и Маргарита». Играли, к сожалению плохо и я заснул. Но к концу первого акта что-то стреляло или пушка или пистолет, и я проснулся. И тогда меня озарило, я должен быть актером.

- А как вы перебрались в Москву? Вы последовали чьему-то совету? Или сами решили, что карьеру в Москве сделать проще и будет она успешнее?

-Да нет, никто не советовал, сам как-то понял. Но до этого, я целых шесть лет пробыл в Воронеже, и в месяц приходилось играть по тридцать спектаклей. Конечно, я долго думал о переезде. Но внутри что-то подсказывало, что мне как актеру нужно быть поближе к прессе и телевиденью, да и к другим СМИ. Вдруг будешь где-то там, рядом и тебя узнают. Вот так со мной и получилось.

На правах рекламы:

купить справки о болезни для студентов