Курская любовь актера Сергея Астахова

Наташа и Сергей уже до свадьбы жили вместе у его родителей. Папа и мама в своем сыне буквально души не чаяли, еще бы – единственный ребенок в семье.

- Помню, как однажды этот оригинал пришел ко мне в общежитие, достал пачку сигарет и сказал: «Ты начинай собираться, а я пока покурю. Когда выкурю сигарету, ты должна быть готова», – вспоминает актриса.

Родители жениха приняли невестку с распростертыми объятиями. В дальнейшем, когда брак их сына распался, они очень переживали. Все закончилось так же внезапно, как и началось, только инициатором расставания выступала Наталья. Однажды она молча собрала вещи и ушла назад в общежитие.

- Почему я так поступила? Я и сама не могу объяснить. Мы разошлись тихо, без скандалов, можно сказать, по обоюдному согласию. – Так прокомментировала ситуацию Наташа.

Молодожены не прожили вместе и года, однако продолжали пребывать в статусе мужа и жены еще несколько лет.

- Я предлагала развестись, но Сергей не хотел. Он говорил, что ему это не нужно. Ему, как актеру, было очень удобно сохранять видимость брака – это мгновенно охлаждало любовные порывы его многочисленных поклонниц.

Это длилось до тех пор, пока незадачливые супруги не созрели для создания новой семьи. Но перед окончательным расставанием Козлов и Комардина предпринимали неоднократные попытки сойтись.

- Инициатором возобновления отношений всегда был Сергей – ему никак не давала покоя мысль, что я его бросила, – рассказывает курянка. – Впрочем, он всегда играл первую скрипку в наших отношениях, я проявила инициативу только один раз – когда решила расстаться с ним.

Окончив театральный институт, Наталья вернулась в свой родной Курск. Там молодая актриса получила место в труппе местного драматического театра, где работает и по сей день. В Курск на премьеру ее спектакля неожиданно нагрянул Сергей. Это была его последняя отчаянная попытка возобновить изжившие себя отношения.

Едва переступив порог театра, где работала Наташа, Козлов тут же принялся читать нотации: «Как ты можешь работать в таких жутких условиях?! Здесь же реально невозможно находиться, а не то, что творить!». Позже, став известным, Астахов сказал в одном из своих интервью: «Актеру нельзя начинать карьеру в маленьком городе, ему как воздух необходимы толпы поклонников, внимание прессы, многочисленная публика. Чем больше свидетелей его творчества, тем более востребованным он себя чувствует. И это касается людей всех публичных профессий.

- Я знала, что рано или поздно он станет знаменитым, – говорит первая жена артиста, – Хотя он никогда ничего не говорил о том, что мечтает сниматься в кино, но я почему-то была уверена, что у него все будет. Он всегда отличался от всех, в нем было что-то, что делало его непохожим на других. И это не только заслуга яркой внешности – он всегда был неординарным, с харизмой. Он неизменно становился душой любой компании, хотя не могу сказать, что у него было много друзей. Он очень целеустремленный, всегда добивается, чего хочет.

Можно сказать, что актером Сергей стал случайно. Еще учась в школе, он мечтал поступить в суворовское училище, однако родители эту идею сына восприняли в штыки. Они хотели, чтобы он стал инженером, и настояли на его поступлении в политехнический институт на факультет авиации. Однако спустя год Козлов забрал документы. Затем началась служба в армии. Отслужив три месяца в танковой роте, Сергея перевели в военный духовой оркестр, и там он впервые задумался о карьере актера. Вернувшись из армии, Козлов поступил в воронежское училище, успешно пройдя конкурс в 20 человек на место.

А тем временем, бывшая супруга артиста уже успела ощутить влекущий аромат киношной профессии. Однажды в воронежский институт нагрянула съемочная группа из Москвы – они искали кандидатуру на главную роль в каком-то фильме. Комардина тогда училась на первом курсе. Перебрав всех студенток, режиссер остановил свой выбор на ней.

Появившись на знаменитой киностудии имени Горького, красавица сразу же оказалась в центре внимания. Наташа успешно прошла кинопробы, но сняться в картине ей не удалось – для съемок надо было ехать на три месяца в столицу. Подающую надежды юную актрису, студентку-первокурсницу попросту не отпустили из института. Встав перед дилеммой – съемки или институт, Наташа выбрала последнее. Тем временем ей продолжали поступать аналогичные предложения.

В итоге девушка нашла компромисс и остановила свой выбор на одной небольшой роли, которая не требовала никаких особенных жертв, поскольку предполагалось, что съемки будут проходить как раз во время каникул. Партнером Наташи стал Алексей Серебряков. Картина под названием «После войны – мир» вышла в прокат в 1988. После показа о Комардиной заговорила вся страна. В Воронеже актриса принимала участие во встречах актеров со зрителями, которые было принято проводить перед началом сеанса. После этого Наталья больше не снималась, но отныне ее имя стало узнаваемым.

Наталья Комардина не всегда положительно отзывается об игре своего бывшего супруга. «Поначалу он был совершенно зажат перед камерой. Он привык выступать на сцене театра, а это требует несколько иных навыков. Роль правильного гаишника, на мой взгляд, ему вполне удалась, а вот Королев в его исполнении мне совсем не понравился, хотя, может, я отношусь предвзято. Как-то невольно сравниваешь его с Кириллом Лавровым, который играл раньше Сергея Павловича – этот образ врезался всем в память. Да и тот факт, что я была в близких отношениях с Сергеем, в какой-то мере мешает оценить уровень его профессионализма объективно. Не исключено, что другие играют намного хуже, но ошибки чужих людей не так заметны, как ошибки близких. Хотя мой муж шутит по этому поводу: «Я Сергея знаю гораздо лучше тебя, все-таки четыре года учились в четырех стенах. А ты с ним не прожила и года…».

Справка «ДДД»

Популярный актер Сергей Астахов (в прошлом Козлов) родился 28 июня 1969 года в Воронежской области, в деревне под названием Красный Лиман. Выпускник Воронежского театрального училища. Выступал на сцене воронежского драматического театра, Камерного театра, ТЮЗа и театра Александра Калягина «Et Cetera» в Москве. В 2001 году был награжден театральной премией «Чайка» в номинации «Роковой мужчина». На счету актера более пятидесяти кинокартин, среди которых «С днем рождения, Лола!», «Другая жизнь», «Пепел Феникса», «Ледниковый период», «Честь имею», «Хиромант», «Королев», «Побег» (последний был снят по его сценарию).